МКОУ "Плосковская СОШ"
<p>Алтайский край, Третьяковский район, с.Плоское, ул.Центральная, д. 71</p>
  • Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

    Автор: Школа
    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    № п/п

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

    Социальная диада детства: родителям о детях

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

    Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw

    Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

    Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

    Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf

    Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

    Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

    Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

    Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

    Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

    Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

    Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf

    Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf

    Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

    Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников.

    Для руководителей и специалистов ППМС-центров

    https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

    Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf

    Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников.

    Для руководителей и специалистов ППМС-центров

    https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg

    Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для специалистов региональных институтов развития образования

    https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)

    Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для местных и региональных органов управления образованием

    А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

    Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

    https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

    Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях

    https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents

    Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного

    образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

    https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

    Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

    ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

    Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов

    http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

    Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

    ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

    Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

    Для специалистов лагерей.

    Для родителей.

    http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

    Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС

    ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для родителей.

    Для педагогических работников

    https://autism-frc.ru/education/infografika/1485

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie